Civilization IV: Warlords
- это первое дополнение к Цивилизации 4. Впервые о дополнении было объявлено 16 марта 2006 года, и работы над ним велись в Firaxis Games. Игра пошла "на золото" 6 июля, и 24 июля запланирован её выход в Северной Америке.
Наиболее важные вещи в Варлордах:
Три новых особенности лидеров;
Шесть новых цивилизаций и десять новых лидеров;
Три новых Чуда Света;
Великий Генерал (варлорд) как юнит;
Вассальное государство - новая дипломатическая возможность;
Уникальные постройки для каждой цивилизации;
Восемь сценариев;
-----------------------------------------------------------------------------------------
Новые цивилизации
Страна: Карфаген
Лидер(ы): Ганнибал
Уникальный юнит: Нумидийская кавалерия
Стартовые технологии: Горное дело, Рыбная ловля
======================
Страна: Кельты
Лидер(ы): Бренн
Уникальный юнит: Галльский воин
Стартовые технологии: Охота, Мистицизм
======================
Страна: Корея
Лидер(ы): Ванг Кон
Уникальный юнит: Хвача
Стартовые технологии: Мистицизм, Горное дело
======================
Страна: Оттоманы
Лидер(ы): Мехмед II
Уникальный юнит: Янычары
Стартовые технологии: Колесо, Сельское хозяйство
======================
Страна: Викинги
Лидер(ы): Рагнар
Уникальный юнит: Берсеркеры
Стартовые технологии: Охота, Рыбная ловля
======================
Страна: Зулусы
Лидер(ы): Шака
Уникальный юнит: Воины Импи
Стартовые технологии: ?
Новые лидеры:
Англия: Уинстон Черчилль
Египет: Хатшепсут
Рим: Юлий Цезарь
п.с. С Цезарем ошибся и добавил в список основной версии игры. Позже исправлю
Наиболее полный список изменений можно прочитать
-----------------------------------------------------------
==========================
----------------------------------------------------------
Civilization IV: Beyond the Sword
Дата выхода: Июль 2007 г., локализация: Январь 2008.
Особенности
Список основных особенностей аддона из официального пресс-релиза:
Расширенные возможности эпической игры: Firaxis Games добавляет в игру большое количество новых юнитов, зданий и технологий, при этом основные усилия сосредоточены на поздней части игры.
Новые сценарии: С аддоном будут поставляться 12 новых сценариев, темы многих из них никогда прежде не затрагивались в серии Civilization. Сценарии разрабатываются командой Firaxis, а также представителями фан-сообщества.
Новые цивилизации: В аддоне представлены 10 новых цивилизаций, таких как Португалия, Вавилон и Голландия, вместе с соответствующими уникальными юнитами и постройками.
Новые лидеры: Будут добавлены 16 новых правителей - как лидеры новых цивилизаций, так и дополнительные лидеры уже представленных в игре цивилизаций.
Корпорации: Новая игровая особенность, сходная с религией, которая позволит игрокам основывать компании и распространять их по всему миру. Каждая корпорация будет приносить выгоду в обмен на определенные ресурсы.
Шпионаж: Теперь будет доступен в игре гораздо раньше и предложит игроку новые способы шпионажа против соперников, провокацию гражданских волнений и защиту собственных правительственных секретов.
События: Новые случайные события - такие как стихийные бедствия, мольбы о помощи или требования от граждан - поставят перед игроком проблемы, которые должны быть решены для дальнейшего процветания цивилизации.
Новые Чудеса: 5 новых чудес ожидают своего создания - Статуя Зевса, Христос Спаситель (Redentor), Ступа Шведагон (Shwedagon Paya), Мавзолей Мавсола и Статуи Моаи.
Особенности космической победы: Победа в гонке к Альфе Центавра теперь потребует больше стратегического планирования и тактических решений.
Апостолический Дворец: ООН будет доступна в игре раньше и предоставит игрокам возможность более быстрой дипломатической победы. Также добавятся новые резолюции, расширяющие дипломатические возможности.
Продвинутые старты: Одно из основных требований фанов, это новая опция позволит игрокам "покупать" компоненты настраиваемой (custom-tailored) империи и начинать игру в более поздних эпохах, чтобы испытать многие новые особенности аддона гораздо быстрее.
Улучшенный AI: AI претерпит многочисленные усовершенствования и его будет значительно труднее победить на высоких уровнях сложности. Пути, которыми AI стремится к победе, также будут расширены.
---------------------------------------------------------------------------------------
Добавленные цивилизации:
Страна: Вавилон
Лидер(ы): Хаммурапи
Уникальный юнит: Вавилонский лучник
Уникальное здание: Сады
Стартовые технологии: Земледелие, Колесо
======================
Страна: Византия
Лидер(ы): Юстиниан
Уникальный юнит: Катафрактарий
Уникальное здание: Ипподром
Стартовые технологии: Колесо, Мистицизм
======================
Страна: Голландия
Лидер(ы): Вильгельм Оранский
Уникальный юнит: Индиамэн
Уникальное здание: Дамба
Стартовые технологии: Земледелие, Рыболовство
======================
Страна: Индейцы
Лидер(ы): Сидящий Бык
Уникальный юнит: Псы-воины
Уникальное здание: Тотемный столб
Стартовые технологии: Земледелие, Рыболовство
======================
Страна: Кхмеры
Лидер(ы): Сурьяварман
Уникальный юнит: Кхмерский слон
Уникальное здание: Бассейн
Стартовые технологии: Горное дело, Охота
======================
Страна: Майя
Лидер(ы): Пакаль
Уникальный юнит: Холкан
Уникальное здание: Корт
Стартовые технологии: Горное дело, Мистицизм
======================
Страна: Португалия
Лидер(ы): Жуан II
Уникальный юнит: Каракка
Уникальное здание: Фактория
Стартовые технологии: Горное дело, Рыболовство
======================
Страна: Священная Римская Империя
Лидер(ы): Карл Великий
Уникальный юнит: Ландскнехт
Уникальное здание: Ратуша
Стартовые технологии: Мистицизм, Охота
======================
Страна: Шумер
Лидер(ы): Гилгамеш
Уникальный юнит: Коршун
Уникальное здание: Зиккурат
Стартовые технологии: Земледелие, Колесо
======================
Страна: Эфиопия
Лидер(ы): Зара Якоб
Уникальный юнит: Оромо
Уникальное здание: Стелла
Стартовые технологии: Горное дело, Охота
Шесть новых лидеров для цивилизаций Warlords:
Греция: Перикл
Кельты: Боадицея
Персия: ДарийI
Турция: Сулейман I
Франция: Шарль де Голль
Новые Чудеса света:
Статуя Зевса: Удваивает усталость от войны цивилизациям, с которыми воюет владелец этого Чуда Света
Мавзолей Мавсола: Продлевает Золотой Век цивилизации в 1,5 раза
Христос Редентор: Позволяет менять институты власти без анархии
Ступа Шведагон: Даёт доступ ко всем религиозным институтам власти
Новые Национальные Чудеса света:
Истуканы Моаи: Добавляет на водных тайлах города
Национальный парк: Нет от перенаселенности; свободные специалисты за "заповедные" леса
Новые юниты:
Ship-of-the-Line - более мощный и менее скоростной, чем Фрегат
Кирасиры - займут место Кавалерии, которая будет доступна в игре позже
Дирижабли - позволят следить за морскими границами
Противотанковые пехота - ранняя защита от танковых вторжений
Парашютисты - на этот раз AI знает, как их использовать
Тяжелая самоходная артиллерия ЗРК (Мобильная ПВО) - смогут поражать дальние воздушные цели
Крылатые ракеты
Тактическое ядерное оружие - менее мощное, но дешевое дополнение к МБР с ограниченным радиусом действия. Могут базироваться на подлодках.
Ударная подлодка - тайно доставит невоенных юнитов в любую точку мирового океана
Ракетный крейсер - способен нести до 4 крылатых ракет
Стелс-эсминец
Великий Шпион - новый тип ВЛ с разведовательными сверхспособностями
Менеджер корпорации - распространяет филиалы корпорации аналогично религиозной функции миссионера
Новые здания:
Разведывательное Управление - увеличивает ассигнования на разведывательные операции
Таможня - увеличивает прибыль от заморских торговых путей
Общественный Транспорт - повышает здоровье города
Технопарк - дает дополнительных инженеров
Дамба - увеличивает производительность городов, расположенных на реках (+1 к речным тайлам городского радиуса)
Филиал корпорации - экономический аналог храма
Штаб-квартира корпорации
Новые технологии:
Военная наука - после Химии
Cовременная авиация (Advanced Flight) - между Полетами и Стелс-технологиями
Лазеры
Сверхпроводники
Стелс
Концепции:
Всего в игре 7 корпораций. Они становятся доступными после открытия соответствующих технологий, но общей предпосылкой является технология Корпорации.
Центральным элементом корпорации является штаб-квартира, которую может основать ВЛ.
Филиалы корпорации создаются "менеджерами" (своебразный экономический аналог миссионера).
Чем больше у корпорации филиалов, тем большую прибыль получает основатель ее штаб-квартиры.
Корпорации будут производить новые ресурсы взамен потребляемых (например, нефть за продовольственные бонусы).
Шпионаж
Выделение финансирования на разведку (как и на науку) позволит автоматически получать некоторые секреты других цивилизаций: видеть города, научные ислледования и демографию соперников.
Управление шпионажем сосредоточено на отдельном игровом экране.
Шпионы будут доступны гораздо раньше - сразу после открытия Алфавита.
Новые миссии: подстрекание к смене правления или религии, отравление лидеров и водоснабжения, провокация гражданских волненений, контрразведка и др.
Шпионские здания: Разведовательное Управление (Intelligence Agency) и Служба Безопасности (Security Bureau).
Великие Шпионы - новый тип ВЛ, смогут основать Скотланд-Ярд (теперь не чудо, а шпионский аналог Академии), внедриться в город противника или стать суперспециалистом-контрразведчиком.
Колонии
Заморские колонии смогут отделяться от метрополии в самостоятельную цивилизацию.
Игрок имеет возможность выделить удаленные города в качестве цивилизации-вассала, которая сво временем может стать полностью самостоятельной.
Некоторые цивилизации будут производить колонии указанного типа (Европа->Америка), остальные случайным образом.
Заморские города будут стоить очень дорого, это придаст экономический смысл предоставлению независимости.
Случайные события
Более 100 разных случайных событий призваны оказывать серьезное воздействие на ход игры.
Среди них будут как стихийные бедствия (землетрясения, цунами), так и требования или просьбы о помощи со стороны собственных граждан и других культур, а также Золотой век и династические браки.
Происходящие события зависят от игрового контекста.
Случайные события - это опция, которую игрок может включать и выключать по желанию (?).
Дипломатия
Святой Престол (Apostolic Palace) станет ранним (Теология) эквивалентом ООН и откроет новые пути к дипломатической победе.
Это Чудо также позволит проводить единую политику цивилизациям с общей религией.
Дает существенный производственный бонус цивилизациям с религией Престола для постройки зданий этой .
Добавятся новые резолюции для голосования в ООН.
Резолюцию можно будет отвергнуть с соответствующими последствиями.
Космическая гонка
Космическая победа достигается только после высадки на Альфе Центавра.
Игрок самостоятельно выбирает дизайн космического корабля. Поздний старт можно компенсировать быстрой скоростью, обогнав конкурентов по дороге к звездам.
Несколько разных видов компонентов КК на выбор.
Продвинутые старты
Эта опция позволяет начать игру в более поздних эпохах (а также и в стандартном 4000 ВС) с готовой инфраструктурой цивилизации. Игрок сможет предварительно "купить" города, технологии, юниты и тд., с которыми вступит в игру.
Прокачки
Отдельный ряд продвижений получит авиация: Range, Interception, Ace
Также добавляется Woodsman III
Улучшенный AI
Теперь составит серьезную конкуренцию игроку даже без дополнительных гандикапов.
Снижены некоторые экономические бонусы AI, преимущества по апгрейду юнитов и число стартовых рабочих.
AI будет стремиться и к культурной победе.
Станет гораздо успешнее в таких аспектах, как, например, морская война или высадка десанта (способен на массированное трансокеанское вторжение).
Значительно доработана автоматизация (авторабочие действуют согласно установкам губернаторов)
И еще...
Океанские торговые маршруты могут блокироваться флотом, что повышает его роль в игре.
Форты станут настоящими военными базами. Они могут соединять ресурсы и туда смогут заходить корабли.
Продолжительность игры в ходах увеличена для использования нововведений Современной эпохи
Август теперь IMP+IND. Производственный бонус экспансивного трейта для рабочих снижен с 50 до 25%.
Институты власти модифицированы с учетом введения корпораций и шпионажа
Количество юнитов авиации в городах и фортах теперь ограничено.
Некоторые юниты будут графически различаться у разных цивилизаций (культурная анимация)
Можно выбирать, какую религию основать после открытия религиозной технологии
Появятся новые карт-скрипты (от Sirian)
Будет включена вся функциональность Warlords, кроме сценариев
Производительность игры улучшена, но с учетом нововведений будет сравнима с Warlords
Список основных дополнений можно увидеть
Описание патча 3.13 можно увидеть
Описание патча 3.17 можно увидеть
Описание патча 3.19 можно увидеть