Миры, которые мы потеряли
Литература, кинематограф и компьютерные игры подарили нам громадное количество вымышленных миров. Какие-то из них мы обожаем, в каких-то не нашли себя, а о некоторых и вовсе не слышали. Тем не менее, действительно культовых вселенных не так много, как хотелось бы. Их судьба сложилась неоднозначно – некоторым уготовано забвенье, некоторым – перерождение в иных форматах. Но нет сомнения в том, что процесс оживления этим миров происходит благодаря жанру ММО, только хорошо ли это?
Главный бич любой онлайновой игры – необходимость собрать как можно больше подписчиков, заставить их или платить абонентку или донатить с завидной регулярностью. Стоит ли говорить о том, что контингент онлайн игр редко соответствует духу тех вселенных, которые взяты за основу для этих проектов. Скажем прямо – школота способна убить атмосферу абсолютно любой ММО.
Можно оговориться, что онлайн – на то и онлайн, что подобрать себе компанию по духу и уйти от нежелательных контактов можно с легкостью. Но получается ли? В том ли удовольствие – чтобы оградиться от огромного мира стеной из предвзятости и окультуренного снобизма?
MMORPG уже давно растеряли RPG составляющую. Ее хранят одиночные игры, в которых игрок ставится в жесткие рамки диалоговых схем и предопределенных ситуаций. Помните те немногие игры, в которых можно было напечатать свой собственный вариант ответа или вопроса? Это и были бабушки-дедушки онлайновых развлечений. Как мы воспользовались предоставленными возможностями? Бездарно. Вася, трололо омфг че за бред.
Давайте вспомним те вселенные, которые мы похоронили собственными руками.
Star Wars
Игра: Star Wars: The Old Republic
Дата выхода: 2011 год
Говорить о Звездных Войнах получается сложно просто потому, что, даже не будучи их фанатом, я обожаю эту вселенную. «Империя наносит ответный удар» я смотрел еще во времена СССР, сидя в кинотеатре в Баку (как занесло – не помню), а «Скрытую Угрозу» - уже во Франции. История этого мира способна затянуть как киноманов, так и геймеров – благо, одна по-настоящему шедевральная игра по SW существует, а про кино подробно говорить и то сложнее по понятным причинам.
В 2011 году все изменится. Сотни тысяч «школьников» возьмут в руки лазерные палки-копалки и пойдут делать пыщ-пыщ пиу-пиу. Джорджс Лукас пустит скупую мужскую слезу и хлопнет стопарик. За упокой.
Lord of the Rings
Игра: Lord of the Rings Online
Дата выхода: 2007 год
Вселенная Джона Рональда Руэла Толкиена стала эталоном качества для фэнтезийных миров. Такой проработанности не удавалось добиться никому ни до, ни после. Идеальное поле для дальнейшего развития – сначала выход кино-трилогии, затем – появление онлайновой игры. Стоит ли говорить, что в онлайновом Властелине Колец на всех Фродо не хватило одного несчастного колечка, а толпе Гэндальфов было явно западло прыгать за балрогом в пропасть.
Профессор вертелся бы в гробу, как пропеллер, если бы узнал о том, что сделали с его миром. «Инв в ги на Ку!!11», - кричал хоббит под ником Лолчто, стоя на краю Ородруина.
Warhammer
Игры: Warhammer Online: Age of Reckoning \ Warhammer 40k: Dark Millenium
Дата выхода: 2008\2011(12)
Десятки тысяч людей красят миниатюрки и начинают свой день с чтения «White Dwarf». Мы читаем книги, любуемся артом и умиляемся комиксам. Эта вселенная настолько многогранна, что смогла найти отклик в сердцах миллионов людей. Они все любят «Ваху» по-разному. Настолько по-своему, что найти точки соприкосновения, порой, очень сложно. Ну скажите на милость, что общего у поклонника скейвенов и фанбоя темных эльдаров? Только одно – они любят этот мир всей душой.
Age of Reckoning стал началом конца. У меня нет данных сколько игроков сидят в глухом РП, но как ни крути, это резервация, в которой новые лица появляются не чаще свежих «кодексов» от Games Workshop. И знаете, честно, после Dawn of War, мало у кого не закралась мыслишка – «Вот бы Ваху 40к, да в онлайне, да чтоб с космодесантом\хаосом\орками\пивипи и крутым бэком (нужное подчеркнуть)». Мы получили то, о чем мечтали. THQ. Vigil. 2011. Warhammer 40k: Dark Millenium.
«В уши ударили мучительные вопли, и провидец изо всех сил старался понять их, но сила Бобби Котика отталкивала дух от ревностно хранимого бизнес-плана. Вопли разделились на слова, лишь немногие имели смысл, доступный его пониманию, но их сущность жгла разум яростным огнем.
Школота детектед…Донаты…123пулл...ПиВиПи форева..
И громче всех остальных прочих..Про**али…Про**али все полимеры..»
Продолжение следует. В новых сериях: Warcraft, Fallout и Age of Conan
P.S. Держитесь, блин, за поручни.
P.P.S. Школота и школьники – это, конечно, не определение возраста и социального статуса.
P.P.P.S. Да, мне тоже все это напомнило старческое брюзжание.