А он, это симулятор рисования граффити. И придумал его (внимание!) успешный производитель скейтерского обмундирования по имени Ecko, ну а создала The Collective. Представили они нам достаточно интересный и местами инновационный проект. Сначала конечно никто и не думал о том что у продавца одежды выйдет что либо интересное, но оказалось совсем наоборот.
Принеся красивую коробочку от Акелла домой, я быстренько поставил данный продукт. Главное меню выполнено в виде метрополитена и немножко раздражает своими громкими звуками и некоторой заторможенностью, но это спокойно пропускаем. Игра выполнена в серых тонах и повествует нам о новом герое, пытающемся свергнуть злостного диктатора с трона, доселе маленького тихого городка. Первое что меня удивило, это сам процесс рисования. Я конечно подозревал что нас не заставят часами разрисовывать одно граффити, но что бы так… Весь процесс это нажатие двух кнопок мыши, вождение баллончика, иногда встряхивая его, по нарисованной до нас форме и слежение за тем что бы баллончик не оставлял подтёки. Всё это занимает от силы секунд 10. Причём очень часто граффити засчитывают, когда ты его ещё и краской всё не покрыл, а иногда ждут пока закрасишь какой-нибудь дальний уголок. Разработчики правда предоставили нам свободный выбор из уже существующих граффити, стикеров и росписей. Ещё в нашем арсенале есть валик. Что хотите то и выбирайте.
Разработчики наполнили игру красивыми драками. Да, да. Именно драками. Вы скажете: Что они делают в симуляторе граффити? Вроде скачи себе по домам да рисуй свои рисунки. А нет, драки здесь являются неотъемлемой частью сюжета. Ведь нам надо свергнуть злостного тирана, а какой тиран обойдется без головорезов. В данном случае их роль выполняют милые человечки в рыжих противогазах. Если попадёшься им на глаза, то можешь сразу загружать последнее сохранение, т.к они вызывают бесконечную подмогу. Ещё одна прелесть закона это видеокамеры и прожекторы, попадая под луч которых вы получаете добрую порцию свинца в живот, я уверен они оставляют там фееричный рисунок. Правда для разборок с другими «художниками» нам предоставили огромный выбор комбо ударов, подручных предметов и т.п.
Гордостью этой игры стали какие-то супеменовские скачки по домам и лазанье по карнизам не больше моего указательного пальца. Причём изобразив очередное творение где-нибудь под облаками, нам даже не дают взглянуть вниз и прыжок может завершится болезненным падением на пятую точку прямо у ног милых людей в тех же рыжих противогазах (именуемых не иначе как ССК). Ещё меня очень порадовал уровень с рисованием граффити прямо на движущемся поезде. Причём всё бы ничего, но времени у нас в обрез, а разные настенные и напотолочные знаки предлагают нам поучаствовать в беге с препятствиями. Зато после двадцатой - тридцатой попытки вы сможете увидеть фееричный прыжок нашего подопечного на пролетающий мимо поезд.
Итак. Getting up - это попытка сделать хорошую и красивую игру с затягивающим сюжетом. Но, это всего лишь попытка. Затёртый сюжет, неудобное управление и скудные технологии. Мы получили неплохую, в плане графики, игру, анимация, актёры и ролики исполнены прекрасно. Хоть немного порадоваться могут игроки консолей, думаю там аспект с управлением стоит лучше.
А теперь без дуратской объективности.
Игра мне понравилась. Даже формочки заполняешь с удовольствием. Правда патруль ССК выбивает из себя, но драки с рядовыми хулиганами радуют. О сюжете вообще не вспоминаешь, ну редко в роликах между миссиями. В игру стоит поиграть любому, даже не особо заинтересованному человеку. Очень хотелось бы продолжения столь спорной игры. По крайней мере это очень хороший луч света. Многим разработчикам нужно поучится у этой игры роликам. Не смог найти русский начальный ролик так что только вот это: